организациям с розничной фармацевтической лицензией.
Организации с дистрибьюторской (оптовой лицензией) не имеют доступа к Витрине. При этом, если организация, к примеру, имеет розничную и оптовую лицензию, то доступ такой организации к Витрине товаров по SGTIN предоставляется.
Как выгрузить и списать просрочку через Витрину?
Для выгрузки SGTIN с истёкшим сроком годности:
переходим в раздел «Фильтр»
Указываем нужные статусы для выгрузки. Прежде всего стоит обратить внимание на следующие статусы, которые не являются конечными:
в обороте
отгружен
оборот приостановлен
частично продан в розницу
частично выдан для медицинского применения
частично отпущен по льготному рецепту.
Указываем срок годности с текущей по текущую дату, после чего стираем первую дату. Таким образом мы отфильтруем все SGTIN, у которых срок годности по текущую дату.
Нажимаем кнопку «Выгрузить в CSV» и указываем необходимые поля для выгрузки.
Выгружаем данные. Найти скачанный файл можно будет по появившейся ссылки, либо перейдя в раздел «Профиль» — «Выгрузка данных» — вкладка «Экспорт данных».
Полученный архив распаковываем и выгрузка внутри него будет в формате CSV.
Ниже представлено видео с демонстрацией работы в Витрине товаров по SGTIN.
SGTIN с истёкшим сроком годности могут быть списаны по схеме 552 с типом 13 или переданы на уничтожение (схема 541) с последующим уничтожением (схема 542).
В видео ниже наглядно показано как открыть файл CSV через Excel или OpenOffice.
Как настроить отображаемые поля в Витрине?
Некоторые столбцы по умолчанию скрыты. Вы можете их настроить по кнопке «+» в правой части строки с заголовками столбцов.
Выгрузка в CSV выполняется также на основании настроеных столбцов, которые можно отметить дополнительно перед созданием выгрузки.
Что делать, если нет доступа к Витрине?
Если у руководителя организации отсутсвует доступ к Витрине товаров по SGTIN, но имеется необходимая лицензия, то необходимо написать обращение в техническую поддержку ФГИС МДЛП. В данном случае, Вам предоставят доступ к разделу. Если необходимая лицензия отсутсвует, то в предоставлении доступа к Витрине товаров будет отказано.
Если доступа к Витрине товаров нет у пользователя, то под учётной записью руководителя организации по ЕГРЮЛ можно предоставить необходимые права через раздел «Администрирование» — «Управление правами».
Просроченные SGTIN в статусе «в обороте» можно списать через отчёт «ЛП с истёкшим сроком годности», который доступен всем участникам оборота. При этом он поддерживает только один статус «в обороте». SGTIN в остальных статусах не поддерживаются отчётом. На его основе сразу формируется схема 552 с типом 13 (списание без передачи на уничтожение).
Для остальных статусов можно выполнить выгрузку SGTIN по API-методу 8.3.1. Документация по API доступна в разделе «Помощь» личного кабинета ФГИС МДЛП.
Ниже представлены примеры тела запроса по методу POST /api/v1/reestr/sgtin/filter
Для промежуточных статусов (Отгружен, отгружен по агентскому договору) сначала требуется выполнить отзыв ранее направленной отгрузки по схеме 251. В таком случае SGTIN вернётся к статусу «в обороте» и сможет быть списан. В данный момент списание SGTIN из промежуточного статуса не доступно.
Почему статус не меняется в Витрине после вывода из оборота?
Есть несколько причин:
1. Вывод из оборота был совершён совсем недавно и статус SGTIN не успел ещё сменится.
Стоит обратить внимание, что фактическая смена статуса SGTIN выполняется сразу в момент обработки документа. Отображение визуального статуса SGTIN может меняться с задержкой. Штатно информация может отображаться с задержкой в Витрине товаров вплоть до 24 часов с момента смены статуса или перемещения внутри организации. В отчётах информация может менять ещё дольше на основании данных из Витрины товаров.
2. SGTIN попал в реестр ожидания и будет находиться в нём в течение 7 суток.
Это означает, что при выбытии зафиксировано нарушение, поэтому SGTIN временно переносится в реестр ожидания, позволяя участнику завершить выполнение необходимых операций. После чего автоматически покидает реестр ожидания по истечении 7 суток (срок может быть до 12 суток) и меняет статус, в соответствии со способом реализации.
Причинами попадания в реестр ожидания могут быть:
реализация до принятия на баланс
реализация с места деятельности, не соответствующего текущему
реализация с недопустимого статуса (отличного от «в обороте»)
реализация до изъятия SGTIN из состава SSCC
реализация просроченных SGTIN, вместо операции списания или передачи на уничтожение.
Фактический статус SGTIN можно посмотреть кликнув на значок в виде «зелёного глаза» справа в строке с нужным SGTIN.
3. По SGTIN выполнялась параллельная операция.
К примеру, если Вы выполните одновременно две операции 702 и сразу 552, то это может привести к расхождениям, которые в дальнейшем невозможно будет исправить штатными средствами. Одновременная обработка документов может привести к тому, что последним в историю запишется документ принятия на баланс, а не выбытия. Из-за чего возникнут визуальные расхождения и данные также будут некорректно отображаться в наличии в отчётах контролирующих органов.
4. Визуальные расхождения статусов или визуальная вложенность в состав SSCC.
Если с момента реализации прошло более суток, SGTIN не попал в реестр ожадания и фактический статус уже сменился, то данные расхождения можно будет поправить через обращения в техническую поддержку.
Визуальная вложенность в SSCC не оказывает влияния на движение SGTIN.
Ниже приведён пример визуальных расхождений в Витрине товаров по SGTIN:
Как видно на скриншотах, SGTIN имеет статус «В обороте» в разделе «Витрина товаров по SGTIN». Если мы проверим его фактический статус, то увидем, что он имеет уже конечный статус «Отпущен для медицинского применения с отклонением от требований выбытия ЛП». Ошибочный статус SGTIN получил, так как был реализован с другого места деятельности, отличного от МД принятия на баланс.